ПОДСОЛНУХ
Клуб для детей, подростков и молодых людей, учащихся коррекционных школ
 

Когда следует обращаться к клиническому психологу?

Детки с ЗПР

Зачем нужен психолог, если ребенок плохо говорит?

Принципы и методы нейрокоррекции

Спросите себя, подходит ли вашему ребенку одно или несколько из перечисленных определений

Если ребенок достиг возраста 4 лет:

levorukij_rebenok.jpg✽ не определился с ведущей рукой (манипулирует и рисует правой и левой руками, не отдавая предпочтение конкретной руке; постоянно перекладывает карандаш и предметы из руки в руку, как бы в замешательстве, не определившись, как ему удобнее); а также если ребенок – левша;






1.jpg✽ ему трудно сосредоточиться на каком-либо задании, будь это устная просьба («Принеси мне, пожалуйста, карандаш», «Помой руки») или работа (выполнение хотя бы одного рисунка или дидактического задания), если он невнимателен и неусидчив, после словесной инструкции переспрашивает, просит повторить задание, говорит, что «забыл», смотрит по сторонам, постоянно отвлекается;



pugov3.jpg✽ у него имеются нарушения моторики и координации (должно настораживать то, что ребенку старше 4 лет трудно рисовать, застегивать пуговицы, молнии, лепить, захватывать карандаш, ложку и мелкие предметы, что движения его рук несогласованны, что ему трудно пройти прямо по скамеечке, попрыгать на одной ноге, что его движения неловкие, неуклюжие);

✽ плохо с трудом или не дается совсем, не помнит местоположение бытовых предметов и собственных вещей);

✽ слишком медлительный (чересчур медленно одевается, ест, выполняет задания) – часто это качество наблюдается у ребенка вместе с рассеянностью;

✽ быстро утомляется (спит больше нормы, часто жалуется на усталость, утомляется после короткого задания, может высидеть лишь часть детского спектакля);

2.jpg✽ чрезмерно активен и импульсивен (у него, кажется, нескончаемый запас энергии, он практически всегда пребывает в движении, часто возмущается и спорит, громко обижается, может бросить какую-либо вещь в порыве эмоций);

✽ психологом и неврологом ему поставлен диагноз «задержка психического развития» (нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции отстают в своем развитии от принятых психологических норм для данного возраста), то есть ребенок знает и умеет заметно меньше своих сверстников, соображает медленнее, его речь сильно хуже, а навыков меньше.

3.jpgЕсли ребенок достиг возраста 7 лет:

· Плохая память, забывчивый

· Делает «глупые» ошибки на письме

· Зеркально пишет буквы и цифры

· Быстрая утомляемость, сниженная работоспособность

· Учителя жалуются на плохое поведение

· Не может организовать свою деятельность самостоятельно

· Трудности с русским языком и математикой

Что делает клинический психолог?

Клинический психолог (нейропсихолог) строит свою работу на основе изучения взаимосвязи между формированием психических процессов и созреванием нервной системы детей различных возрастных групп.

Задачи клинического психолога:

– выявить и скорректировать причины отставания или неравномерность в развитии психических функций: внимание, память, мышление, речь, моторика, восприятие, произвольная регуляция и контроль. Именно эти процессы являются базовыми и определяющими для успешного обучения в школе.

- исследовать закономерности нервно-психического развития ребенка. Такое обследование дает возможность родителям не только понять особенности развития ребенка, но и увидеть потенциальные возможности.

Как клинический психолог проводит коррекционную работу?

Работа основывается на нейропсихологической коррекции. Это один из эффективных методов преодоления задержки психического развития, который включает в себя двигательные и когнитивные (игры и задания, направленные на развитие психических функций) упражнения, а также элементы дыхательной гимнастики.

Программа разрабатывается индивидуально для каждого ребенка исходя из диагностики. Занятия проходят 2 раза в неделю продолжительностью 1 час.

В рамках нейропсихологической коррекции предусматривается выполнение ребенком несложных домашних заданий для закрепления и переноса навыков в новые условия.

Для полной коррекции ЗПР необходим комплексный подход: лечение у невролога, работа с логопедом и клиническим психологом (нейропсихологом).


 ПОМОЩЬ ПРОФЕССИОНАЛОВ!