ПОДСОЛНУХ
Клуб для детей, подростков и молодых людей, учащихся коррекционных школ

Надо знать

Развитие речи начинается у ребёнка с 3-х месяцев, с периода гуления.

К 8 - 10-и месяцам гуление меняется на лепет. Первые слова появляются из лепетной речи (мама, баба, папа и др.).

К 2-м годам активный словарь насчитывает 250 - 300 слов, начинается процесс формирования фразовой речи.

К 3-м годам фраза усложняется, словарь детей достигает

800 - 1000 слов, речь становится средством общения.

(Данные М. Ф. Фомичёвой)

Надо знать.jpgЗадержка речевого развития должна вызывать тревогу у родителей не тогда, когда у ребёнка в 2 года нет речи, а уже в тех случаях, когда запаздывает развитие гуления и лепета. Чем раньше это будет выявлено, тем легче будет помочь ребёнку. Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам крайне важно.



Вовремя принятые меры могут вернуть ребёнку полноценное развитие и, напротив, опоздание может стать роковым!

Причинами нарушений речи является воздействие на организм вредоносных факторов во время беременности, родов, первых лет жизни.

Во время беременности:

инфекционные и соматические заболевания матери, гипоксия, токсикоз,резус-конфликт, отслойка плаценты, недоношенность, приём различных препаратов, курение и др.

Во время родов:

акушерская патология (стремительные, затяжные роды, преждевременное отхождение вод,

обвитие пуповиной, асфиксия, т.е. кислородное голодание), родовая черепно-мозговая травма и др.

В первые годы жизни:

травмы головы, инфекционные и кишечные заболевания, отсутствие эмоционально-положительного окружения, сверхшумное окружение, психотравма, длительная психотравмирующая ситуация в семье, т.е.любое общее или нервно-психическое заболевание.

Главная надо знать.jpg

ПОМОЩЬ ПРОФЕССИОНАЛОВ!